БЛОГ ТУЛЬСКОГО ИНЖЕНЕРА

ЭЛЕКТРОНИКА,ПЛАСТИК,МЕТАЛЛООБРАБОТКА

Решение проблемы с MTF-Light LDL18C5K

MTF-Light LDL18C5K 5000K   На этот раз рассказ мой не о высоком и технологичном, а о самом что ни на есть банальном. Захотелось мне как то улучшить свое средство передвижения. Дневные ходовые огни я поставил на него достаточно давно. Не припомню уже производителя. (конечно Китай) Были они яркими и достаточно надежными. Однако все порой надоедает, и хочется перемен. Конечно, если бы я был правильным «белым» человеком, то я поменял бы саму машину. Однако скудное материальное положение инженера к таким методам не располагает. Поэтому я решил ограничиться дневными ходовыми огнями, благо была к такой замене уважительная причина. Старые ходовые огни изрядно глушили радиоканал, чем уменьшали чувствительность приемника «магнитолы». Выбор пал на модель MTF-Light LDL18C5K 5000K. Чем они приглянулись? Эффектом сплошной светящейся полосы и достаточно крупным размером «фары». Конечно никакого сплошного кристалла там нет.

 MTF-Light LDL18C5K 5000K

    Это было бы слишком нетехнологично, да и надежность не увеличило бы. Иллюзия создается близкорасположенными элементами. Надо отметить, отдельная яркость каждого из них не так уж и велика, так что «фара» не слепит. Заявленных 400 люмен, как мне показалось там нет. Корпус пластиковый. Поворотный узел крепится к корпусу на хилой и совершенно лишней защелке, которую я предпочел усилить посадкой на клей. Есть в этой конструкции еще одна засада. Блок управления включает фару при появлении в бортсети пульсаций от генератора. Одним словом – при работающем двигателе.

 Блок управления MTF-Light LDL18C5K

    Сделано такое «ноу-хау», вероятно в расчете на потребителей-«менеджеров», все познания в технике которых позволят им найти в машине разве что аккумулятор, к нему и подключиться. Правда, как «менеджер» будет искать провод габаритов, чтобы подключить к нему желтый проводок принудительного отключения? Нелогично. Нормальный же человек без проблем найдет и провод линии «ignition», от которого вполне логично запитать дневные ходовые огни. Видимо подобную дурь придумал тоже какой то «менеджер», не иначе. О том, что параметры бортсети и генераторов у всех автомобилей разные, он не подумал. В результате многие получили проблемы. У кого фонари включаются сами по себе от сигнализации и не выключаются, у другого моргают на стоящей машине. Само собой я не стал повторять чужих ошибок (за исключением покупки корявого поделия) и подключил питание как положено в цепь «ignition». На первый взгляд все получилось неплохо. Радиопомехи MTF-Light LDL18C5K не создает. Обнаружилась проблема забавным образом. Останавливает меня полицейский и говорит, что я езжу с выключенными фарами. Как же так? – отвечаю ему я. Вон спереди ДХО светятся. Полицейский удивленно смотрит – действительно светятся, и мы расстаемся. Пришлось мне призадуматься. Гаишники ведь слепотой не страдают. А что, если этот хваленый MTF в движении иногда отключается? Так и оказалось. При повышении оборотов двигателя «фары» гасли. Как избавиться от дебильного «ноу-хау»? Логично было бы извлечь плату, найти дорожку от «детектора помех» и заблокировать его на хрен. Но не тут то было. Изделие сделано на совесть, и защищено от влаги компаундом. Обдирать его – плохая идея.

 Блок управления MTF-Light LDL18C5K изнутри

    Первой мыслью было купить ДХО другой более «кошерной» марки и забыть про проблему. Однако и жаба душила и перемонтировать все лень. А почему бы не симитировать для этой коробочки помеху от генератора персонально? Так, чтобы она не попала куда не надо. В голову пришла простейшая схема.

 Схема генератора

    Этот генератор формирует короткие импульсы в цепь питания блока управления. Примерно такие же возникают от коллектора генератора. В то же время конденсаторы С1 и С2 уменьшают влияние конструкции на остальную бортсеть. Мощность импульсов невелика, но для схемы детектора блока управления ходовыми огнями достаточна с избытком. Тратить много времени на «культурное» изготовление не хотелось. Поэтому плату сделал на скорую руку при помощи «дремеля». Трансформатор намотал на попавшемся под руку ферритовом кольце 1500НМ. Намотал проводом МГТФ 70 витков сечением потоньше "рабочую" обмотку и сечением потолще 10 витков обмотки, через которую идет питание на блок управления вместе с наведенными импульсами. Транзистор можно поставить и КТ117А. Тот, что на схеме просто случайно подвернулся. На все ушло не более 20 минут.

 Генератор

     После проверки наличия импульсов осциллографом детали были зафиксированы клеевым пистолетом и все окроплено уретановым лаком.

Генератор и блок управления 

    В смонтированном виде выглядит так.

Генератор и блок управления на машине 

   Плата обмотана изолентой и прикручена ей же к блоку управления.

Так светит фара MTF-Light LDL18C5K  

   В результате дневные ходовые огни включаются при повороте ключа в замке зажигания независимо от того, заведен двигатель или нет. Разумеется, не гаснут при изменении числа оборотов. Напоследок напомню требования ГОСТа – ДХО должны выключаться при включении фар. Не забывайте присоединить желтый провод к цепи габаритов. Не стоит превращать средство передвижения в новогоднюю елку на дороге!